Подсистема управления качеством на СЭГЗ (г.Сарапул)

11 ноября 2016

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия.

В сентябре 2016 года началась эксплуатация подсистемы управления качеством на базе функционала КИС «Omega Production». Основные цели проекта – связать в единый информационный поток данные от конструкторско-технологической подготовки производства с входным потоком материальных ресурсов, поступающих на предприятие.

До данного проекта были автоматизированы подразделения конструкторской и технологической подготовки производства, планово-экономические службы, а также службы материально технического снабжения.

Общая схема документооборота, реализованного в рамках проекта, выглядит следующим образом:

В рамках проекта был реализован и адаптирован под требования предприятия следующий функционал системы:

  • Журнал входного контроля комплектующих;
  • Журнал входного контроля материалов;
  • Ведомости забракованных покупных деталей и узлов;
  • Ведомость по забракованным материалам.
  • Извещение о предъявлении ТМЦ на проверку – на предприятии, на основании данного документа производится проверка ТМЦ;
  • Протокол проверки комплектующих – документ формируется по результатам проверки ТМЦ в случае если продукция годная;
  • Извещение о забраковании ПКИ/Материала – документ формируется по результатам проверки ТМЦ в случае если продукция не годная;
  • Акт приемки по качеству, сложный объект в котором реализована возможность создания трех типов документов:
  • Акт приемки по качеству металлических материалов и полуфабрикатов;
  • Акт приемки по качеству неметаллических материалов и полуфабрикатов;
  • Акт приемки по качеству химических и органических веществ.

Данные документы отображают конкретные показатели проверки ТМЦ.

  • Ярлык на материал – документ прикладывается к материалу, находящемуся на складе, содержит результаты проверки;
  • Выписка из паспорта – документ прикладывается к комплектующим находящимся на складе, содержит результаты проверки;
  • Журнал выдачи продукции – в журнале фиксируется выдача ТМЦ в цех потребитель.

По результатам проекта, в бизнес процессы по данному функциональному блоку было автоматизировано более 300 рабочих мест.

Стоит отметить, что подключение к Корпоративной Информационной Системе подразделений участвующих в процессах входного контроля, это первый этап во внедрении системы управления качеством. Перспективными направлениями для развития остаются: задачи учета брака в производстве, сопровождение изделий в гарантийный и пост гарантийный периоды, управление испытаниями готовой продукции.

ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» относится к электротехнической отрасли промышленности, продуктовая специализация — авиационное электрооборудование.

Основная продукция завода – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации.