-
21 мая 2024Omega Production на ЦИПР-2024
-
17 февраля 2024Регистрация на ежегодную конференцию: «Создание цифрового предприятия. Опыт использования ИСУПП «Omega Production».
-
15 декабря 2023Omega Production на форуме "Российский промышленник"
-
23 ноября 2023«Рузхиммаш» внедряет Omega Production
-
20 сентября 2023Омегасофтвер Рус выступит партнером конференции
Выбор информационной системы для предприятия
Мы собрали опыт выбора наших Клиентов (как в пользу Omega Production, так и против), дополнили своим опытом подбора систем, а также собрали самое полезное из множества статей в сети.
Итак, для создания интриги, расположим факторы в порядке возрастания их значимости: от наименее значимых к наиболее приоритетным.
Чтение займет не более 10 минут и, возможно, сэкономит вам несколько лет при успешном выборе!
8. Сопоставление «Хочу» и «Надо»
Руководитель любого предприятия хочет управлять своими активами и производством: хочет знать сколько денег надо потрать на закупки, выплату заработной платы, видеть остатки, понимать сроки запуска/выпуска изделий, оценить НЗП, посмотреть прибыль и т.д. Причем делать это не на основе отчетов, которые копируются из месяца в месяц в Excel, а на основе данных от работы подразделений и на основе реального, управленческого учета.
Мы разочаруем многих - одной волшебной кнопки нет. Но желание её заиметь в своем арсенале – это прекрасное начало пути к цифровому производству.
На этом этапе мы рекомендуем трезво оценить с чего стоит начать, разработать дорожную карту внедрения и наметить первые шаги.
Как пример: все предприятия хотят видеть фактическую стоимость изделия. Но получить эти данные без внедрения системы оперативного учета просто невозможно. Значит на первом этапе необходимо решать задачу учета выполнения заданий и движения ТМЦ.
7. Оцените ваш опыт
Очень часто новая метла метёт по-новому. Новая команда, а точнее ее новое видение и желание к заслугам слепо к уже свершенным достижениям. Как говорит статистика, наиболее частая причина (34% случаев) по которой предприятия ищут ERP-систему – это замена существующей системы. Вероятнее всего, вы уже внедряли информационные системы у себя на предприятии.
Проведите ретроспективу проектов и учтите опыт взаимодействия с вендором, постановкой задач своему персоналу, учет их выполнения, временные и денежные затраты. Умный покупатель перед походом за покупками составляет список, составьте такой список и вы.
6. Перепродажа ≠ внедрение
В мире глобализации и расширяющихся рынков, очень много предложений по франшизе или партнерству. Крупные компании с большим желанием и легкостью расширяют свои партнерские сети. Согласитесь, очень здорово когда функции по продаже забирает на себя сторонняя организация? При выборе системы убедитесь, что получите внедрение, а не лицензии на использование программного продукта, удовлетворяющую вашей спецификации. Иначе, высока вероятность вернуться к выбору информационной системы опять.
5. Адаптивность системы
Ваше предприятия и персонал готовы изменить свою деятельность и свои процессы под “лучшие практики”? Статистика говорит, что изменения стандартной конфигурации к внедряемой составляют от 20 до 70%, и только в 20% внедрений система подвергается минимальной доработке и адаптации.
Ответ на первоначальный вопрос: вероятнее всего нет, поэтому обратите внимание на наличие возможности группы внедрения активно влиять на приложение, а лучше работайте с разработчиками системы. Внедрение с ними проходит быстрее, лучше них никто не знает возможностей системы, а результаты всегда выше.
4. Правильно оценивайте бюджет
Западные системы намного, иногда в десятки раз дороже отечественных. Однако некоторые отечественные экземпляры в вопросах цены уже наступают западным коллегами на пятки.
Что важно для вас: внедрять системы можно с любым бюджетом. Мы понимаем желание за меньшие деньги получить больше. Но не забывайте про качество и здравый смысл. При получении коммерческого предложения, лучше перестрахуйтесь и заложите на проект 15% дополнительных расходов. Ищите финансовые предложения с рассрочкой платежей на весь этап внедрения проекта.
Все чаще мы предлагаем нашим Клиентам с небольшим бюджетом тактику «маленьких побед» при внедрении: меньше охватить, но быть уверенными в успехе решения. Такой подход позволяет минимизировать риски на первых этапах внедрения, а также оценить зрелость и опыт компании-интегратора.
3. Функциональность системы
К 2021 году буклетный функционал информационных систем выровнялся: все всё могут!
Однако если углубляться в специфику, управление макаронной фабрикой и заводом по производству автомобилей совершенно разные вещи. Хотя и там и там есть задачи производства, снабжения, качества и прочее. И одна и та же система маловероятно справится в двух случаях с одинаковым успехом. Опыт наших клиентов показывает, что для успешного управления всеми переделами предприятия нужно от 2 до 4 систем. Если систем больше – мы рекомендуем вам пересмотреть их необходимость. На одной системе построить эффективное управление для всех функциональных контуров невозможно.
На этапе выбора очень важно примерять свои процессы на систему. Не бойтесь потратить часть бюджета на экспресс-обследование и реализацию пилотного проекта, если вы не можете достоверно оценить применимость системы на вашем предприятии.
2. Опыт специалистов компании
Переходим к самому важному: все уважающие себя компании отправляют на курсы по продажам своих менеджеров. Но к нашему сожалению, не все компании уделяют достаточно внимания технической подготовке своих специалистов.
Важным этапом в подготовке специалистов является релевантный опыт компании по внедрению выбранного продукта на схожих производствах.
Не станьте «тренажером» для неопытных сотрудников компании-интегратора. Обязательно учитывайте опыт компании в схожих проектах, а также опыт членов команды, которая будет работать с вами.
1. Ваши кадры и руководство
Без осознанной политики руководства предприятия к цифровизации, успеха во внедрении не будет. Руководители всех звеньев должны понимать необходимость цифровой трансформации. Без их участия и линейный персонал не будет чувствовать в этом необходимости. «Зачем нам это надо, мы и так 20 лет успешно работали» - знакомая фраза?
В проекте всегда участвует две группы: проектная группа со стороны исполнителя и группа со стороны вашего предприятия. Оцените готовность ваших кадров к внедрению. Если мы говорим про функционирующее предприятия, обязательно учтите, что на первых шагах необходимо будет изменять мышление и интегрировать систему в процессы предприятия. Начало этого процесса происходит еще на этапе осознания проблем и принятии решения к их исправлению.
Как мы бы не грезили постулатами Индустрии 4.0, до сих пор самым значимым остается человеческий фактор в проведении изменений. Существует масса методологий управления изменениями, но без вовлеченности сотрудников ни одна методика не спасает. Именно вовлеченность сотрудников определит станет ли внедрение системы стратегией развития предприятия, удастся ли интегрировать информационную систему в процессы или внедрение станет сугубо техническим проектом.
Тема вовлеченности персонала весьма актуальна для любого бизнеса. Существует масса книг, треннингов и специалистов по данной тематике. Мы также готовы делиться своими секретами при внедрении.
Вывод
Из нашего обзора может показаться, что в процессе выбора необходимо пройти все перечисленные шаги. На практике вам придется задуматься над 2-3 из них, остальные будут решаться по мере общения с вендорами и подготовке к проекту внедрения.
Выбор информационной системы управления предприятием сродни выбора спутника жизни: правильный выбор сделает вас счастливым на долгие годы, а неудачный приведет к трате времени, сил и в конце еще и лишит предприятие львиной доли бюджета.
Мы желаем успехов всем, кто становится на путь внедрения информационных систем!
Мы также будем рады помочь вам в этом начинании.